ЗАБАСТОВКА РАБОТНИКОВ НТТУ
Сегодня ни один трамвай и троллейбус города Николаева не вышел на маршрут. Во всех трех николаевских депо бастуют работники. Общая задолженность предприятия перед рабочими, по их словам, составляет более 4,5 млн. гривен. Средняя зарплата вместе с доплатами колеблется в пределах 1100-1200 гривен. Каждому работнику предприятие должно не менее 5 тыс. гривен, рассказал корреспонденту «Новости N» электрослесарь Евгений Миляев. Зарплату за январь давали в три захода — по сто, по двести гривен. С февраля людям никто ничего не платит.
- Мы работаем на предприятии вдвоем с мужем. У нас двое детей, - говорит водитель трамвая Светлана Ткаченко. - Живем благодаря пенсионерам-родителям... У меня отец — инвалид І группы, после инсульта. Я ему ничем помочь не могу.
Дать ребенку в школу нечего, накормить его нечем, одеть его не во что, заплатить за квартиру нечем — на это жалуются большинство работников «Николаевэлектротранса».
Не платят ничего и женщинам, которые ушли в декретный отпуск. Руководство предприятия, по словам рабочих, заявляет следующее: вы знаете, какое тяжелое на предприятии положение, зачем рожали?
О готовящейся забастовке работники предупредили администрацию предприятия за 14 дней. Письма были направлены также в горисполком и облгосадминистрацию. Реакция последовала лишь в пятницу — приехала «делегация» в составе представителей профсоюза, нескольких депутатов и заместителя городского головы Александра Женжерухи. Ни пообещать, ни предпринять какие-то меры (тем более, учитывая, что «Николаевэлектротранс» - предприятие коммунальное, а значит подотчетно городскому руководству), они, как это у нас часто бывает, не смогли — просто «стали дружно уговаривать».
В этот раз бастующие полны решимости стоять до последнего, пока им полностью не выплатят всю сумму задолженности.
[2010-05-31 12:54:17]
Взял отсюда
Заместитель мэра Вдовиченко настаивает на увольнении части работников «Николаевэлектротранса»
Представители коммунального предприятия «Николаевэлектротранс» являются частыми посетителями заседаний временной комиссии по вопросам погашения задолженности по заработной плате. По состоянию на 27 мая, долг этого предприятия составляет 1 млн 763 тыс. 400 грн, кроме этого остается невыплаченной зарплата за апрель в сумме 980 тыс. 200 грн.
Директор «Николаевэлектротранса» Виталий Ильницкий на вчерашнем заседании комиссии заявил, что «все деньги, которые поступают из государственного бюджета и бюджета города направляются исключительно на выплату заработной платы».
Он рассказывает, что в этом году предприятие получило из городского бюджета 1 млн 657 тыс. грн на школьные перевозки, 900 тыс. грн финансовой помощи. Кроме этого, еще 1 млн 978 тыс. грн - государственных денег, а 930 тыс. грн «Николаевэлектротранс» заработал своими силами.
Отметим, всего на предприятии работают 746 человек. Используется 25 трамваев и 18 троллейбусов.
Заместитель мэра Раиса Вдовиченко, услышав эту информацию, подчеркнула в очередной раз, что администрации предприятия необходимо пересмотреть штатный состав работников. «Не может так много работников содержать «Николаевэлектротранс». И задолженность по зарплате растет у вас каждый день», - отметила она. На это Виталий Ильницкий ответил, что если уменьшить численность на 50 человек, то предприятие перестанет существовать. «На сегодня это минимальная численность работников, которые обслуживают «Николаевэлектротранс». Нужно увеличивать выпуск трамваем и троллейбусов на линию, и мы над этим работаем», - сказал директор.
Он отметил, что проблема задолженности предприятия всем известна – это субвенции, которые государство перечисляет не вовремя и не в полном объеме. «Расчетная субвенция составляет 27 млн грн. Реально в бюджете принята субвенция в размере 13,1 млн грн. Без помощи города мы, конечно, не справимся», - говорит Виталий Ильницкий. Он добавил, что если субвенции будут вовремя начисляться, то на предприятии зарплата будет выплачена.
Раиса Вдовиченко же отметила, что предприятие должно выходить из ситуации своими силами, не рассчитывая на субвенции. Под сомнение комиссия поставила данные о том, что в месяц на троллейбусах и трамваях ездят 2,4 млн. человек. Бухгалтер «Николаевэлектротранса» рассказала, что есть люди, которые пользуются электротранспортом несколько раз в день, поэтому эта цифра - реальная. Она говорит, что ранее по заданию николаевской облгосадминистрации в течение недели был изучен пассажиропоток электротранспорта, который показал, что процент льготников, которые им пользуются, совпадает со среднестатистическими показателями.
Источник: Преступности НЕТ