Итак, последние пару месяцев я занимался полным переосмыслением и переработкой это древней, но по-своему, замечательной карты. К настоящему моменту карта изменилась до неузнаваемости - выросли многоэтажные кварталы, построен исторический центр, значительно увеличена детализация, трасса второго маршрута и участок между депо и вокзалом стали однопутными, кольцо от ДК переползло к вокзалу, прокладывается новая длинная ветка в продолжении трассы двойки.. город стал совсем другим и даже переместился территориально от дубны к великим лукам. теперь по-другому называются многие улицы, некоторых улиц и вообще нет, зато появились другие. пс также изменился - почти каждый из 15 вагонов, имеющихся в депо, уникален - исключение составляет троица лм99к - они одинаковые. поскольку я полностью переработал сам город, я немного доработаю и саму историю - однако же, за основу будет взята всё также грустная история про маленький татровый город, фактически лишившийся трамвая в 90е.
итак, что имеется сейчас: ну, скриншоты и даже видео, которые в беспорядке лежат по всему честному сайту. чуть позже я наделаю новый. чтобы другие модераторы не ругались, кладу тут ссылку на вот это видео
кроме того: полностью готова путевуха для первого релиза - т.е., соответственно схеме. осталось навести окончательный марафет, достроить пару домов, деревьев, освежить бругинский монастырь, доделать детали на некоторых участках, оформить светофоры, автобусное движение и, конечно ,сессии. первым релизом будет трамвай образца 2010 года, перед открытием заново ветки в Ольгово. точнее, ветку открыли после консервации и ремонта, длившегося почти десять лет, но из-за сильных морозов и сопутствующих проблем движение по ней на некоторое время прекращено. всего в городе 13 линейных вагонов, из которых 4 вагона (71-605) временно отстранены от службы за ненадобностью. трамвай ходит фактически по трём маршрутам - т.к. днём на полноценной единице выпуск всего-лишь в один вагон, и ещё два вагона курсируют по короткой единице - до ж/д вокзала. на двойке стабильно работают 2 вагона. в часы пик на первом работают 5 вагонов, все рейсы до полизавода. таким образом, максимальный выпуск уже составит 7 вагонов. в будущем, с открытием новой ветки в Ольгово, выпуск на 2ку в часы пик может достичь 8-10 вагонов (в зависимости от длинны), и тогда теперешних 13 уже будет не хватать, а значит, придётся расширять депо и пр. так что пока хз, что там.
в целом, если всё поедет хорошо, то в будущем кроме "полной" версии (с веткой в ольгово) я планирую сделать версии по разным временам года и развития трамвайной сети.
собственно:
1) зима 2011 года (возрождение) - в городе действуют 3 маршрута - пс: 71-605А, 71-608К, 71-619, ЛМ93, ЛМ99К. 2) осень 1991 года (начало упадка) - в городе действуют 5 маршрутов - пс: Tatra T3 двудверная, Tatra T3 трёхверная, Tatra Т6B5. маршруты 1 и 2 - сквозные маршруты с Саши и Ольгово соответсвенно. в не часа пик 2ка "разваливалась" на 3ку (Ольгово-Бругино) и 4ку - редкий маршрут от Бругино до Полизавода. в компанию к единице появлялась 5ка (Саша - Депо). к 2000 году в городе осталось 2 маршрута, которые в зависимости от решений руководства меняли конечные пункты. 3) весна 1998 года (упадок) - в городе действует 2 маршрута, линия в ольгово на грани консервации, двойка сокращена до депо, единица полумёртвая. пс: tatra t3 (буквально пара полумёртвых вагонов), 71-605А, 71-608К, ЛМ93 (не смотря на то, что в Александрово никогда не эксплуатировались рвз-6). 4) лето 1981 года (расцвет) - хорошо работающая советская система, пс - одни татры т3, линия в ольгово только открылась.
но это планы.
вот тут TramWay не поленился и собрал скриншоты, что я раньше постил. вот в общем:
Faktor, да, есть такое. сначала я думал просто заменить объекты на более новые и увеличить детализацию, но теперь город стал совсем дургим. в прочем, Стас не возражает вроде) единственное что - авиазаводскую улицу пришлось переименовать в советскую а?
Вот не люблю я эти опоры орские, что нельзя сделать кс зигзагами, не по правилам ... Новая Коломна временно заморожена до начала нового строительства! Возрождаю Ореховск!!! http://trainz-maps.ucoz.ru/forum/2-5-1#35
Xmantrs, можно как раз) прсото рельсы нужно класть чуть шире, чем плитка, и ставить опору поочерёдно к разным рельсам. Fering, Miha_71-402, спасибо, я уже почти закончил на деле) а?
71-605, старый жилой фонд сделан на основе фри3д моделей центра москвы. я их скачал, экспортировал в трс и понакрашивал в своё удовольствие) КТМ-21, ну, атмосфера там достаочно неуютно-зимняя получилась. мороз, малоснежие, конец декабря или начало января. а?
немного истории (или много) - авторство моё и киношника))
годом основания г. Александрово считается 1759, собственно, тогда были объединены сёла Александрово и Бругино. интересно, что оба этих села в своё время возникли в ходе угасания древнего городка Александрова-Литовского, однако, хозяин села Александрово, фактически задаром купивший у церкви село Бругино решил не менять статус обоих населённых пунктов, дабы не тереть прав на владения. Интересно, что никакой ценности, как сельхозугодья данные сёла не представляли - они расположились на поросших густым лесом холмах, между которыми, в низинах, плещется мерзкое болото. река Межа, будучи мелкой, но достаточно широкой и с частыми омутами и заболоченными берегами, фактически непреодолима большую часть года, за что и получила своё название. по всей видимости, хозяин села Александрово ценил памятники русской старины, т.к. ценнейшая церковь и монастырь 16го века оказались на его владениях, хоть и в ведении церкви. Уже сын того барина положил мануфактурное производство, село постепенно превращалось в город. В середине XIX века город известен, как дачное местечко городского типа - знатные особы, не обладавшие большими капиталами, строили здесь и городские, и сельские особняки. в конце века возникают дома для рабочих первых фабрик - текстильной и пороховой. в разное время город формально находился в Тверской и Виленской губерниях, однако, на гербе имеет характерный герб Тверской губернии. после упразднения губернской системы вошёл в состав сначала Смоленской, затем Тверской области, где и находится по сей день. по переписи 1920х годов в городе проживало 15 тысяч человек, из них почти всё мужское население рабочие или мещане. к началу Великой Отечественной Войны население составило около 35 тысяч, однако, потери в военное время были катастрофическими, и город, по сути, превратился в село. Взамен разрушенных от взрывов и пожаров старинных домов было построено несколько сталинских громадин, однако, на них не хватило гранита, и выглядят они, в основном, не очень торжественно. Однако, начатые при Хрущёве попытки организовать сельское хозяйство в различных непригодных для этого дела областях привели к созданию "агропредприятий" Южная Саша и Вороны в одноимённых деревнях. Однако, на деле оказалось, что организация производств требует дополнительного жилищного строительства - так возникли два квартала Южной саши, приютившиеся по соседству с сохранившимися в тех местах сталинскими бараками. Поскольку объёмы строительства в самом городе прихрамывали, да и строились дома то тут, то там около различных предприятий, необходимо было связать их между собой. В 1958 году в Александрове пущен первый автобус, пошедший по маршруту "пл. ленина - агропромышленный комбинат" (ныне не существует). Однако общая неразбериха со строительством привела к тому, что рабочие одного и того же предприятия могли жить в различных местах. Открытый в 1930 году политехнический техникум дорос до уровня института в 1960, в город в больших объёмах стали съезжаться люди из окрестных деревень и сёл, что также приводило к увеличению транспортных (фактически, пешеходных) потоков. Отсутствие дорог (на теперешнем проспекте Ленина в те времена лежала брусчатка, а на многих современных улицах вообще не было никакого покрытия) делало нормальное автобусное сообщение невозможным. В те же годы возникает строительство железнодорожной ветки Смоленск - В. Луки, однако, нехватка места и сильная заболоченность почв вынуждает строить железную дорогу на бетонном парапете у самой кромки воды. таким образом, с платформ современного вокзала видна река Межа. структура по своему уникальная, однако, не дала возможности организовать нормальное путевое развитие на самой станции - фактическим "вокзалом" в те времена являлась современная станция Александрово-сортировочная. Однако, с электрофикацией линии и отменой многих ж/д рейсов, основным вокзалом стала станция Александрово, и на ней, в 1988 году, построено собственно здание вокзала.
Трамвайное движение в городе Александрово было открыто в 1968 году с целью соединения агропромпредприятия "Южная Саша" с центром города. Однопутная линия пролегла по современной трассе 1го маршрута от Южной Саши до остановки "проспект Ленина" - тогда она называлась "Центр", там же и располагалось два кольца без путевого развития. Депо на 10 вагонов было построено чуть позже после открытия в самом центре города, у северного кольца. Первыми вагонами в городе стали четыре двудверных татры т3, перепавших от поставок в тверь. Фактически, это уникальный случай, когда подобное захолустье получает импортные вагоны, тем не менее, новые вагоны обрели номера (1-4) и место в депо. Проработали они до зимы 1991 года, за это время прошли по капитальному ремонту, меняли свой облик - однако, к весне 1992 от них остались рога и копыта. Выпуск на первый коротенький маршрут был по теперешним меркам странный: в "час пик", который тогда приходился на середину выходных дни и 8-9 часов, на линию выходили с разницей в 20 минут две системы из четырёх вагонов и ходили навстречу друг другу. в остальное время на линии ходил один вагон, отцепленный от СМЕ (в те времена вагоны не имели общего питания, поэтому расцепить их было просто и безопасно) стоял на одном из колец до заполнения половины сидячих мест, затем шёл на другое кольцо. Всё же, было лучше ждать трамвай, сидя у себя дома, чем брести пешком по заснеженному лесу. Немногочисленные автобусы ходили и того реже. на 50 тысячный город тогда приходилось всего 6 автобусов, причём 2 использовались для служебных нужд. Интересно, что в те времена снег с рельс убирали или в ручную, или ставили на трамвай ковш от трактора. к 1970 году появилась вторая однопутная линия - в жилой район Бругино, где разворачивалось массовое жилое строительство. Маленькое кольцо расположили у Бругинского монастыря. фактически вся основная часть города оказалась связана единственным странным трамвайным маршрутом. В город поступили ещё две двухдверки - 5 и 6, теперь выпуск в не часов пик составил два вагона, ходящих без ожиданий на конечных. СМЕ теперь оставались в парке в качестве резерва. И хотя отдельные жилые массивы располагались относительно трамвайной линии невыгодно, тем не менее, начало было положено. Полным ходом шло создание промышленной зоны в Замежном районе города, к 1974 году были построены новая ТЭЦ и многомодульный Полимерный (сначала Полиэтиленовый) завод им. Ленинского Комсомола. В срочном порядке туда начато строительство трамвайной линии и закончено к зиме 1974 года. Трамвай был проложен по многотоннажному мосту через межу, что интересно, не имевшему и не имеющем до сих пор перехода для пешеходом. Окончательно оформились два маршрута. Центральное кольцо фактически использовалось только для служебных нужд, оба маршрута были направлены к большой конечной "Полизавод". С пуском линии в город прибыло аж 4 вагона т3 на этот раз трёхдверных, выпуски на маршруты 3 (2й) и 5 маршрутов соответственно. В час пик на 2й маршрут выпускалась единственная оставленная СМЕ 1+2. Интересно, что из-за того, что сеть была полностью однопутной до 1977 года, в течение 3х лет трамваи ходили "толпами", т.е. в час пик все вагоны шли в одну сторону, потом уже, по возможности, возвращаясь обратно. в не часа пик на маршруты выходило по 3 и 2 вагона соответственно, на 1й и 2й маршруты. в 1978 году отрезок от кольца "дк Синтетик" (бывш. "Центр") до кольца "Тракторная улица" (бывш. и теперешнее "Бругино") превращено в двухпутную линию, начата прокладка линий по Тракторной на Обзорную пл. и Бульвар Космонавтов. а?
Только вот на некоторых скринах как-будто чего-то не хватает.
да. собственно, я не могу избавиться от этого ощущения, поэтому карта всё меньше и меньше мне самому нравится( надо что-то делать, но сугробы не имеют смысла, т.к. рельсы лежат сверху снега. создаётся странное ощущение, что мало снега, но сугробы намело. вообще, там машины должны ездить, но почему-то в этот раз они все дружно пропали куда-то. а?
не пробовал добавить насыпь накатанного снега для рельсов? можно попробовать людей перекрасить в зимнюю одежду. или траву G: сделать запорошенной снежком.
- добавлял я уже эту насыпь (см. видео), но вот на опущенный рельсах не пробовал - ты прав в принипе, если бы снегопад прошёл, то рельсы бы остались завалены на такой широкой дороге.. но я думаю, просто текстуру асфальта сделаю промороженную потом. а людей дофига в зимней одежде (ну, человек 8. перекрашивал. ещё покрашу), траву не хочу. и без неё поликов много мелькае. трава есть в промзоне высокая, jvc. там где универ - там недостроенно ещё) я просто универом похвастался.
Quote (TramWay)
кстати на этой карте передается ощущение малоснежной, но морозной зимы
точняк, только я терпеть не могу такие зимы.. я даже лёд сделал для рек и озёр и освещение сделал тёмное. на скриншотах начало 1го дня.
Quote (TramWay)
это лишь советы, можешь меня не слушать
эту тему я замутил не чтобы хвастаться, какой я крутой, а чтобы послушать, что говорят, так что спасибо за комментарии)
немного о пс (сразу говорю о ломах - пол я прямо сейчас переделаю, забыл просто. перегородки зацените)