В апреле 2002 года генеральный директор Рижского вагоностроительного завода Лазарь Райзберг и мэр города Риги Гундарс Боярс подписали соглашение о сотрудничестве в сфере обновления трамвайного парка столицы Латвии. Такое решение было принято в связи с техническим состоянием нынешних трамвайных вагонов, срок эксплуатации которых заканчивается в 2010 году. Завод планирует приступить к серийному производству трамваев нового поколения, отличающихся от своих чешских предшественников целым рядом достоинств.Это:
# комфорт и безопасность европейского уровня;
# отсутствие шума и вибрации;
# плавный ход;
# просторный светлый салон;
# пылеизоляция;
# приятный микроклимат независимо от погодных условий;
# снижение энергозатрат города на 20-30%, что в среднем составит 300 000 латов ежегодной экономии;
# изящный дизайн, выполненный в соответствии с европейскими тенденциями в области общественного транспорта;
# такие трамваи, несомненно, украсят город.
Низко расположенный пол (350 миллиметров от головки рельса в отличие от 900 миллиметров у эксплуатирующихся сегодня в Риге вагонов) не только обеспечит удобство и безопасность пассажиров, но и позволит, за счет сокращения времени стоянки, в полтора раза увеличить скорость прохождения маршрута и пропускную способность линии. Другими словами, вместо шести составов маршрут смогут обслуживать всего четыре, со всеми вытекающими отсюда показателями энергосбережения.
Новая ходовая часть позволит существенно снизить нагрузку на ось и воздействие на путь при прохождении кривых участков пути и на стрелочных переводах. Ходовая часть с колесами с независимым вращением обеспечит более устойчивое движение тележек по прямым участкам и облегчит проход кривых. Это даст не только повышение плавности хода, но и снижение потерь на трение между колесом и рельсом, снизит расход энергии на тягу, износ колес и рельсов и таким образом обеспечит экономию средств на обслуживание и ремонт. Возможная скорость выпуска новых трамваев поначалу может составить 15-20 комплектов в год, но после того, как производство будет налажено, станет возможным увеличить темп и довести выпуск вагонов до 40-50 в год.